Увага! Офіційний сайт Української асоціації маркетингу
змінив адресу на uam.in.ua
Ви автоматично перейдете на нову сторінку через 50 секунд.


 
на головну
напиши нам
Добавить в избранное
  Поиск »    
 

 

 

 
Разместить рекламу

 







 




POSADA.com.ua :: Работа в Киеве, Харькове, Одессе, образец резюме










 

     


   Тренинги    Список тренингов   



Отзывы       

Тема: “ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ В МАРКЕТИНГОВЫХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ”.

Цель: Охарактеризовать процедуру построения выборочной совокупности, описать основные элементы выборочной процедуры, показать особенности и описать специфику построения различных моделей выборочной совокупности.
Время проведения: 24 мая
Адрес проведения ул.Дегтяревская, 49Г
Стоимость тренинга 1200 грн. с НДС
Тренер Николай Чурилов

ПЛАН

  1. Характеристика основных элементов выборочного процесса:
    1. единица наблюдения и объект репрезентации;
    2. классификация объектов репрезентации в социологических исследованиях:
    3. типы районирования объектов репрезентации на промежуточных ступенях отбора:
    4. ступень отбора: одноступенчатые и многоступенчатые выборки - достоинства и недостатки.
  2. Объем выборочной совокупности:
    1. статистические критерии
    2. аналитические критерии
    3. критерии экономичности исследования.
  3. Способ отбора единиц наблюдения и объектов репрезентации:
    1. случайные отборы:
      • вероятностные отборы;
      • систематические (механические) отборы:
      • районированная выборка;
      • гнездовая выборка
    2. направленные отборы:
      • квотная выборка;
      • метод “основного массива”;
      • отбор “себе подобного”;
      • отбор “первого встречного”;
      • метод «снежного кома»
      • отбор по скринингу
      • почтовый и прессовый отборы.
  4. Расчет ошибок репрезентативности:
    • случайные ошибки выборки
    • систематические ошибки выборки
  5. Дизайн-эффект выбороки


Общая характеристика основных этапов социологического исследования: теоретический этап, этап методического обеспечения социологического исследования, полевой этап, этап обработки социологической информации и аналитический этап. Предварительный системный анализ объекта и предмета исследования: теоретическое описание объекта социологического исследования и его трансформация в генеральную совокупность. Оценка качества социологической информации: надежность и репрезентативность информации, экономичность социологического исследования. Связь основных элементов исследовательской программы с процессом организации социологического исследования.
Характеристика основных элементов выборочного процесса. Единица наблюдения и объект репрезентации: определение и основные признаки. Классификация объектов репрезентации в социологических исследованиях: типы выборки. Типы районирования объектов репрезентации на промежуточных ступенях отбора - основные характеристики статистических методов. Ступень отбора: одноступенчатые и многоступенчатые выборки - области применения.
Объем выборочной совокупности: статистические критерии. Доверительные интервалы, максимальная ошибка выборки. Экстраполяция результатов выборочных исследований на генеральную совокупность.
Аналитические критерии - взаимосвязь сформированных рабочих гипотез с формируемым объемом выборочной совокупности. Критерии экономичности исследования.

Способ отбора единиц наблюдения и объектов репрезентации:
СЛУЧАЙНЫЕ ОТБОРЫ: вероятностные отборы - повторные и бесповторные, области применения. Систематические (механические, псевдослучайные) отборы. Районированная (стратифицированная) выборка - особенности её построения. Гнездовая выборка.
НАПРАВЛЕННЫЕ ОТБОРЫ. Квотный отбор - особенности его реализации. Метод основного массива. Отбор "себе подобного" и отбор "первого встречного". Почтовый и прессовый отборы - основные закономерности смещения результатов при использовании этих отборов.
Нормирование основных работ в социологическом исследовании.
Оценка стоимости социологического исследования в целом. Особенности нормирования работ при использовании различных типов социологического исследования: оперативных исследований, экспресс-опросов, социологических исследований академического характера и пр.
Формирование теоретических моделей социологического исследования. Основные принципы построения процедурных моделей социологического исследования. Сетевой график работ в социологическом исследовании.
Выбор и обоснование исследовательских процедур и методов сбора первичной социологической информации.
Оценка достоинств и недостатков применяемых методов сбора первичной социологической информации. Оценка области применения методов.
Общая характеристика процесса сбора первичной социологической информации. Подбор и обучение интервьюеров.
Постоянно действующая опросная сеть: основные принципы формирования и функционирования. Контроль качества первичной социологической информации.

   

 

  Наши координаты:
03057, Киев-57
пр.Победы, 54/1, оф.436
тел./факс. +38 (044) 456-08-94; 459-62-09
uma@kneu.kiev.ua

© 2001-2010
Украинская Ассоциация Маркетинга