Издательский дом «Химджест» учредил специальный приз за лучшее оформление научной студенческой работы, поданной на Конкурс научных студенческих работ «МОЛОДЕЖЬ ОСВАИВАЕТ МАРКЕТИНГ» имени Игоря Ткаченко – учебник «Маркетинговый менеджмент». Это первое украинское адаптированное издание, подготовленное к печати международным авторским коллективом под редакцией Филиппа Котлера, Кевина Келлера, и академика Анатолия Павленко (президент Украинской Ассоциации Маркетинга).

Конкурс студенческих работ по маркетингу имени Игоря Ткаченко «Молодежь осваивает маркетинг» впервые был проведен в 2006 году с целью получения преподавателями информации о качестве знаний студентов в сфере маркетинга, обмена прогрессивными методиками и поддержки талантливой молодежи. Проводится конкурс под эгидой Министерства образования и науки Украины. Организаторы: Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана, Украинская Ассоциация Маркетинга, компания TNS Ukraine. TNS Ukraine выступает не только соорганизатором, но и спонсором конкурса. Конкурс также спонсирует компания ЛАКМА.

В жюри конкурса входят представители ведущих предприятий Украины: проф. Николай Чурилов – генеральный директор TNS Ukraine, Александр Федоришин – генеральный директор GfK ЮКРЕЙН, Михаил Сокол - начальник департамента маркетинга корпорации Богдан, Владислав Стефанишин – начальник отдела маркетинга компании ЛАКМА, Павел Макаренко – Директор по стратегическому маркетингу Интеррыбфлот, проф. Владимир Паниотто – президент компании InMind.

Конкурс проводится ежегодно. Студенты, изучающие маркетинг и социологию в любом украинском вузе имеют право принимать участие в конкурсе научных студенческих работ по маркетингу 2007/2008 учебного года. Конечный срок подачи научных работ - март 2008 года. Такой срок подачи работ выбран не случайно. Жюри конкурса очень внимательно знакомится с каждой работой. Особенное внимание уделяется правильности применения методики, творчеству и обоснованности выводов. Награждение победителей происходит в конце мая (27 мая).

Организаторами объявлены 2 номинации, в каждой из которых присуждаются три призовых места. Как определялись номинации. Во-первых, мы хотели, чтобы студенты могли продемонстрировать умение выполнять оригинальные исследовательские работы, во-вторых, нас интересовал менеджерский талант. Таким образом, были определены две номинации: Маркетинговые исследования и Маркетинговые технологии.

Требования к научным студенческим работам.

1. Научная работа направлена на освещение результатов конкретных маркетинговых исследований.
Автор работы должен:
а) описать источники получения информации и по возможности описать методику сбора и обработки первичной маркетинговой информации
б) аргументировать причины, побудившие его анализировать именно эти данные
в) акцентировать внимание на статистические методы, с помощью которых он анализирует эти результаты, и обосновать необходимостьиспользования именно этих статистических методов
г) особое внимание автор обязан обратить на корректность интерпретации и обобщения данных.

2. Научная работа описывает методику сбора данных или их обработку.
Автор научной работы обязан:
а) сравнить эту методику с хорошо известными в практике маркетинговых исследований методиками б) показать области применения данной методики и ее оригинальность в) описать достоинства и недостатки данной методики г)проанализировать опыт применения данного метода в практике маркетинговых исследований.

3. Научная работа анализирует сегменты рынка.
Автор научной работы обязан: а) показать и обосновать целесообразность выбора информационного источника
б) проанализировать степень полноты используемой автором информации
в) описать и обосновать целесообразность использования применяемых методов анализа информации
г) особое внимание автор обязан обратить на корректность интерпретации и обобщения данных.

4. Научная работа дает аргументированные рекомендации по применению определенных маркетинговых технологий на основе проведенного анализа.

Научная работа не должна быть большой по объему (35-45 стр.), оригинальной, без «воды» и абстрактных рассуждений. Оцениваться будет не количество, а качество работы.

Победителем конкурса и лауреатом второй премии (с выплатой 1000 гривен) в конкурсе 2006/2007 года была определена студентка Хмельницкого национального университета Вита Мендрик с работой на тему: “Усовершенствование маркетинговой деятельности ООО «Корвет» на принципах мерчандайзинга”.

Первая и третья премии не были присуждены. Две поощрительные премии (с выплатой 500 гривен) жюри присудили студентке 2005 года Киевского национального экономического университета имени В. Гетьмана Ксении Стояновской за работу на тему «Политическая реклама и имиджмейкинг в контексте политических процессов в Украине», а также аспирантке Хмельницкого национального университета Зинаиде Андрушкевич за работу на тему: «Усовершенствование маркетинг-логистической системы управления».

Победители этого года получат также дополнительно в качестве приза учебник от издательства «Химджест» «Маркетинговый менеджмент», который написан международным авторским коллективом под редакцией Филиппа Котлера, Кевина Келлера, и Анатолия Павленко.

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить в Украинской Ассоциации Маркетинга, в журнале «Маркетинг в Україні», а также на сайтах: www.tns-global.com.ua; http://www.uam.in.ua